СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНOСТИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНOСТИ
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНOСТИ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНOСТИ

ФОРУМ О МАГИИ И КОЛДОВСТВЕ ВСЕХ ВИДОВ И НАПРАВЛЕНИЙ
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискРегистрацияВход
Рады приветствовать Вас на нашем Форуме! Регистрация откроет Вам доступ в закрытые разделы! Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Заговор, чтобы врага наказать за зло причиненное
Имена и Лики Лилит  EmptyВт Апр 10, 2018 1:44 pm автор Гэлла

» Обручение с Удачей
Имена и Лики Лилит  EmptyВт Апр 10, 2018 1:13 pm автор Гэлла

» Заговор к Велесу на черные дела
Имена и Лики Лилит  EmptyВт Апр 10, 2018 12:53 pm автор Гэлла

» МОИ УСЛУГИ
Имена и Лики Лилит  EmptyВт Янв 24, 2017 4:02 pm автор АРХАНГЕЛ

» ПРОВОЖУ ИНИЦИАЦИИ И НАСТРОЙКИ
Имена и Лики Лилит  EmptyВт Янв 24, 2017 4:01 pm автор АРХАНГЕЛ

» Сила эмоций
Имена и Лики Лилит  EmptyЧт Янв 19, 2017 8:44 pm автор АРХАНГЕЛ

» ЛУГГАРСКАЯ МАГИЯ
Имена и Лики Лилит  EmptyЧт Янв 19, 2017 8:44 pm автор АРХАНГЕЛ

» СЕМЬ ПОЯСОВ ЗДОРОВЬЯ
Имена и Лики Лилит  EmptyЧт Янв 19, 2017 8:40 pm автор АРХАНГЕЛ

» Что следует держать в тайне
Имена и Лики Лилит  EmptyЧт Янв 19, 2017 8:39 pm автор АРХАНГЕЛ

ПАРТНЁРЫ
vm "Моя Шамбала". Где-то творится работа на благо человечества...
ФОРУМ МАГИИ И КОЛДОВСТВА
ФАЗЫ ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
РУНА ДНЯ. ПОГАДАТЬ

Руна дня



© «Astral-Vision»
ВИРТУАЛЬНАЯ ЧАСОВНЯ
Молитва иконе Богородице Умягчение злых сердец (часовня)
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛИТОСЛОВ
молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь
СНЫ БОГОРОДИЦЫ


ИМЕНИНЫ СЕГОДНЯ

 

 Имена и Лики Лилит

Перейти вниз 
АвторСообщение
AMANDA
Модератор
AMANDA


Сообщения : 3779

Имена и Лики Лилит  Empty
СообщениеТема: Имена и Лики Лилит    Имена и Лики Лилит  EmptyПт Сен 09, 2011 9:00 am

Имена и Лики Лилит
Образ Лилит нашёл свое отражение во многих мифологиях.
Она являла себя человеку под разными именами и разными лицами, но в каждом из этих ликов узнается Она – Владычица Тьмы, Ночи и Смерти, Мать вампиров, изначальная женщина – Лилит.
Мы подобрали лишь наиболее явные и известные параллели в мифологиях разных народов. Но в каждом из этих ликом можно увидеть Её Лицо.

Все эти лики отражают скорее грань, нежели целостный образ Её. В каждом из Них – Она проявляет себя различно. Но эти различия составляют целостность, за которой можно различить прекрасное лицо Вечной Ночи и почувствовать, какая Сила стоит за этими именами.

Лилит в еврейской мифологии.

Наама. – младшая Лилит.

Зогар:
И эти два назначенных плывут в море великом, вспархивают оттуда, и идут ночью к Нааме, матери чертей, за которой блудили страшные первые (ангелы первые, о которых сказано: «и увидели сыны Б-жественные дочерей человеческих и т.д.» - Дерех Эмет), и думают приблизиться к ней. А она отпрыгивает на шестьдесят тысяч парсаот (мера расстояния) и делается многочисленными формами (принимает многочисленные обличия) перед сынами человеческими, чтобы блудили сыны человеческие за ней.

Вавилонский Талмуд. Шаббат.151b:
Лилит и Неама не только душат младенцев, но и соблазняют сонных мужчин, из которых любой, спящий в одиночестве, может стать их жертвой.

Рыбалка – Энцикопедия еврейской демонологии:
Наама (Наамах, евр. 'наслаждение', она же Лилит Алимта (Олимта), евр. 'жестокая Лилит') - архидемоница, последняя из 10 злых сефирот (элементалов). Согласно Каббале Наама одна из 4-х ангелов проституции, помощниц (жён) Самаэля. Другие три - Лилит, Ишет Зенуним и Аграт-бат-махлат. Раввин Симеон называл Нааму матерью демонов, а Раввин Хийа верил, что она великая соблазнительница и желанна не только для мужчин, но и для духов и демонов, и что она вместе с Лилит мучает и изводит детей и их матерей ('Зогар'). Наама - жена Асмодея, дочь Митбаэль и Кафцифони, мать Алефпенеаша и младшая сестра Лилит (по другой версии, сестра Самаэля). Ночные демоны называются еще "дети Наамы". Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно Нааму представляют как красивую женщину - до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.

Мидраш:
Также и Циля родила - Туваль-Каина, кузнеца всякого пахарского орудия из меди и железа; а сестра Туваль-Каина - Наама.

Лилит в мифологии Вавилона, Шумера и Аккада.

Ардат-Лили – «слуга Отчаянья»

Из шумерских текстов:
«Женщина из дома бури ополчается против женщины в доме; та, которая находится в доме, устремляется против мужчины, та, к которой никто из мужчин не приближается как к женщине; та, которая в объятиях мужа не обнажает своих прелестей; та, которая в объятиях своего мужа не снимает своих одеяний; та, девственность которой не нарушил никакой любовник; та, в груди у которой нет молока.»

Большинство источников переводит Ардат Лили как «Служанка Лилит» или «Служанка Отчаянья». Ардат – термин, которым в шумере описывалась молодая женщина небрачного возраста. Однако многие связывают его с ветром, бурями, ураганами и атмосферными явлениями (от шумю Lyl – ветер). Ардат Лили также называют ki-sikil u4-da kar-ra, «дева похитительница света». По поверьям, Ардат Лили – молодой суккуб, демонический «ночной кошмар». Большинство из нас испытали его влияние хотя бы один раз – когда жертва просыпается ночью словно скованная или парализованная неведомой силой. Ардат Лили также является причиной эротических снов, лишая таким образом, мужчин спермы и духовной жизни. Ардат Лили, также, как и Лилит, являлась причиной болезни и нечистоплотности. Один шумерский текст говорит о том, что Ардат Лили явилась, чтобы «захватить» больного. Ассирийцы видели её демоном ветра, крылатую, с распущенными волосами.

Ламашту – яростная львица.

Шумерские тексты:
Велика дочь небес, что терзает младенцев,
Её руки – сети, Её объятия – смерть,
Она жестокая, яростная, гневная хищница,
Бегущая, воровка – дочь небес.
Она касается животов беременных женщин,
Она выводит из чрева ребенка,
Дочь небес, одна из богов, её братьев,
Не имеет своего дитя.
Её голова – голова льва,
Её тело – тело осла,
Она ревет как лев,
И воет словно пес-демон.

***

Ламашту, дочь Aнy,
названная именем богов…

Ламашту (аккад.), в аккадской мифологии (с кон. 2-го тыс. до н. э.) — львиноголовая женщина-демон, поднимающаяся из подземного мира, насылающая на людей болезни, похищающая детей; демон детских болезней. Изображалась кормящей грудью свинью и собаку. Её атрибутами нередко являются гребень и веретено.
Lamaštu (также пишется Lamashtu) была злой и недоброжелательной богиней демонов в месопотамском пантеоне – как дочь бога Ану и действующей согласно собственной инициативе, а не по законам богов, она представляла что-то большее чем обычную демоническую власть. Написание Её имени в клинописи в дальнейшем предполагает, что Ламашту была признана богиней со своими собственными правами.
Ламашту творила Зло очевидно для себя, и в первую очередь, Её жертвы – нерожденные ещё дети или младенцы. Поэтому беременные женщины были также Её жертвами, Ламашту обычна несёт ответственность за все заболевания и смерть младенцев. Полагали, что ношение будущей матерью одежды, расшитой бронзой с амулетом в виде головы Пазузу могло помешать злым планам Богини. Другим отвращающим вредоносное воздействие Ламашту были так называемые «пластины Ламашту» из металла или камня, установленные возле дома, которые содержали описание того как Пазузу изгоняет Ламашту в Преисподнюю, откуда она родом. Вместо беременной женщины эти пластины, однако, изображают прикованного к постели человека, предполагая, что Ламашту также связана с болезнью. Наконец, ритуальное пожертвование многоножек и брошей, а также других предметов, как полагали, отвращали Ламашту от Её намерения.
В заклинаниях Ламашту описывается как обладающая головой льва, зубами осла, обнаженных грудей и волосатого тела, с запачканными кровью руками с длинными пальцами и когтями и когтистыми, подобно лапам демонической птицы Анзу, ногами. Иконографические описания Ламашту в 7 – 9 веках до н.э. изображают Её с торчащими вверх ушами, как у осла, пока поросенок и щенок кормятся от Её груди. Она чаще всего стоит или полу-сидит на фигуре осла, и держит змей в обеих руках. Её животным был осел и связанным с Ней предметом была лодка, в которой, как полагили, Ламашту пересекает реку Подземного Царства.

Призвание из художественной литературы:
Приди, приди же к нам, о львиноголовая Ламашту! Поднимись из своего подземного царства, приведи за собой страшных чудовищ мира мертвых! Приведи за собой злых демонов и голодных духов! Обрушь свою ярость на наших врагов, покажи им свою великую силу, ввергни их в страх и ужас! Приди, приди, львиноголовая! Пусть вслед за тобой поднимутся призраки ночи и страшные обитатели могил, чье лакомство - человеческое мясо, чье вино - кровь убитых! Пусть враги наши в страхе бегут от тебя, пусть познают они силу древних богов и власть древнего народа!

Эрешкигаль - Смерть.

«Эрешкигаль» дословно переводилось шумерами как «мать-смерть». Происхождение этого слова неизвестно, судя по всему оно имеет ещё до-шумерское происхождение. Пишется 4-мя символами в клинописном варианте шумерского письма. Позже – во времена Аккада (Вавилона) Эрешкигаль приобрела свой символ, свой сигил.
На рисунке - Кудурру Мелишипака (межевой камень) из Суз, на котором наиболее полно представлены символы богов шумеро-аккадского пантеона. Второй ряд целиком посвящён богам войны и подземного мира. Первый символ - рылатый лев и дубинка с двумя пантерами – сигил Нергала. Второй символ – коршун или ворон с кривым ножом – сигил Эрешкигаль. Третий символ – грифон и кривой нож вероятно отождествлялся с Нинуртой или Забабой – богами справедливой войны.
Эрешкигаль символизировала собой лукавство, хитрость, бессмысленное убийство и жестокость. Кроме того ей приписывали власть над стихийными болезнями и эпидемиями.
Эрешкигаль как и все боги первого порядка были созданы и зачата богиней-первоматерью Нинхурсаг. У Эрешкигаль есть намного более популярная сестра – Инанна. После рождения она недолго пробыла небеснй богиней, но после создания людей была определена советом богов в только что созданный нижний мир, который шумеры называли «Кур». С точки зрения шумерской космологии Кур представлял собой пустое пространство между корой земли и первозданным океаном. Как только она взялась за брозды правления нижним миром она создала себе 7 властителей – хранителей 7 врат Кура.
Как только Эрешкигаль была отправлена в Кур она установила там свои законы, которые не могли переступать даже верхние боги. Кроме того Эрешкигаль не только управляла нижним миром, но и управляла теми, кто там был. В шумерской мифологии известны были случаи, когда Эрешкигаль, шантажируя богов, грозилась выпустить мёртвых на землю. Эрешкигаль имела огромные полномочия и постоянно вмешивалась в отношения верхних богов через своего посланника – Намтара.

Эрешкигаль – одно из самых почитаемых и уважаемых божеств в шумеро-аккадском пантеоне. Имела среди богов статус «судьи» и «третьей силы». Могла вносить «Вето» в любые договоренности и законы богов, чем очень часто и занималась.
Эрешкигаль была одним из самых востребованных богов шумерско-аккадского пантеона. Так как люди в то время умирали часто – ритуалы связанные с ней и её мужем Нергалом проводились в храмах фактически ежедневно. В основном это были плачи и просьбы о радушном приёме в нижнем царстве и служения, целью которых являлось задобрить Эрешкигаль дабы не произошли эпидемии и так далее.
Так как шумеры занимались идолопоклонничеством для каждого божества, в том числе и для Эрешкигаль были созданы отдельные храмы и созданы отдельные условия проведения ритуала. К фигуре Эрешкигаль не допускались люди, не совершенные физически, умственно отсталые и (!) люди моложе 40 лет. (В то время 40 лет – это был возраст до которого доживал далеко не каждый.) Так же к фигуре Эрешкигаль не допускались люди, имевшие волосы не теле.

Тиамат – Изначальная Тьма.

Тиамат - в аккадской мифологии драконоподобная богиня первозданной стихии. Ее супругом считался бог Абзу. Вместе с ним Тиамат порождает других богов. Представитель младшего поколения богов - Мардук убивает Тиамат и из двух частей ее тела создает небо и землю.
Так как при написании слова «Тиамат» в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR, означающий «божество», Тиамат следует считать скорее природным элементом или стихией, чем богиней.

(Информация взята из Мифологичекой энциклопедии и Википедии)

Лилит в Греческой мифологии

Геката – Мать Колдовства.

Статья Галины Бенденко:
Гекате соответствуют:
стихии: Воздух, Земля;
день: понедельник;
планета: луна;
время: ночь; два первых и два последних дня луны;
часы: 1-3 часы ночи;
атрибуты: факелы, кнуты, змеи, кинжалы;
животные, посвященные Богине: черная собака;
животные-ипостаси: кобыла, собака, лев;
число: 3.

История:
Геката - греческое имя анатолийской и фракийской богини, впервые упомянутой Гесиодом (ок. 700 г. до н.э). Нильссон в "Греческой народной религии" полагает, что культ Гекаты происходит из Карии; "это подтверждается тем, что личные имена, в которые входит ее имя, часто встречаются именно в этой области, в то время как в других местах они редки или вообще не известны".

Есть версии, что в ранней эллинской истории Геката была богиней вполне добродетельной, связанной с Луной. Затем эллины, принесшие патриархальный порядок, вытеснили богиню и она стала для них грозной и страшной. Тем не менее, от Зевса Геката получила власть над судьбой земли и моря, а от Урана (деда) ей досталась великая сила.

Благоименную также она родила Астерию,
Ввел ее некогда Перс во дворец свой, назвавши супругой.
Эта, зачавши, родила Гекату,- ее перед всеми
Зевс отличил Громовержец и славный удел даровал ей:
Править судьбою земли и бесплодно-пустынного моря.

410

Был ей и звездным Ураном почетный удел предоставлен,
Более всех почитают ее и бессмертные боги.
Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных,
Жертвы свои принося по закону, о милости молит,
То призывает Гекату: большую он честь получает
Очень легко, раз молитва его принята благосклонно.
Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила.
Долю имеет Геката во всяком почетном уделе
Тех, кто от Геи-Земли родился и от Неба-Урана,
Не причинил ей насилья Кронид и не отнял обратно,


420

Что от Титанов, от прежних богов, получила богиня.
Все сохранилось за ней, что при первом разделе на долю
Выпало ей из даров на земле, и на небе, и в море.
Чести не меньше она, как единая дочь, получает,-
Даже и больше еще: глубоко она чтима Кронидом.
Пользу богиня большую, кому пожелает, приносит.
Хочет,- в народном собранье любого меж всех возвеличит.
Если на мужегубительный бой снаряжаются люди,
Рядом становится с теми Геката, кому пожелает
Дать благосклонно победу и славою имя украсить.

430

Возле достойных царей на суде восседает богиня.
Очень полезна она, и когда состязаются люди:
Рядом становится с ними богиня и помощь дает им.
Мощью и силою кто победит - получает награду,
Радуясь в сердце своем, и родителям славу приносит.
Конникам также дает она помощь, когда пожелает,
Также и тем, кто, средь синих, губительных волн промышляя,
Станет молиться Гекате и шумному Энносигею.
Очень легко на охоте дает она много добычи,
Очень легко, коль захочет, покажет ее - и отнимет.

440

Вместе с Гермесом на скотных дворах она множит скотину;
Стадо ль вразброску пасущихся коз иль коров круторогих,
Стадо ль овец густорунных, душой пожелав, она может
Самое малое сделать великим, великое ж - малым.
Так-то,- хотя и единая дочерь у матери,- все же
Между бессмертных богов почтена она всяческой честью.
Вверил ей Зевс попеченье о детях, которые узрят
После богини Гекаты восход многовидящей Эос.
Искони юность хранит она. Вот все уделы богини.
(Гесиод. Теогония)

Так в древние времена Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению коней, охраняла детей и юношей, даровала победу в состязаниях, в суде, на войне. Позже, с усилением культов Гермеса, Артемиды и Аполлона ее влияние падает, или скорее, изменяется. Атрибутами ее становятся ключ, плеть, кинжал и факел.
В классическую эпоху Геката стала богиней луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства.
В Риме Гекату сопоставляли с богиней Тривией - "богиней трех дорог".
Вернуться к началу Перейти вниз
AMANDA
Модератор
AMANDA


Сообщения : 3779

Имена и Лики Лилит  Empty
СообщениеТема: Re: Имена и Лики Лилит    Имена и Лики Лилит  EmptyПт Сен 09, 2011 9:00 am

Родословная
Ее называли Энодия… По свидетельству Аполлодора, Геката была дочерью титанов Перса и Астерии. Астерия была родной сестрой Лето, матери Аполлона и Артемиды. Родителями обеих были титаны Кей и Феба. Перс был рожден от Крия и Эврибии, дочери Понта. (Последний, видимо, был морским титаном, олицетворением моря.) Астерия, мать Гекаты, подверглась в свое время сексуальным преследованиям Зевса, как и ее сестрица Лето. Но Астерия приняла образ перепелки, лишь бы избавиться от докучливого совратителя. Ее именем (по словам того же Аполлодора) - Астерия - был первоначально назван город Делос. Именно в этом городе сестра Астерии Лето смогла наконец остановиться и родить от того же Зевса близнецов Артемиду и Аполлона. Сервий, в комментариях к "Энеиде" Вергилия говорит, что Астерия сама упросила богов, чтобы они превратили ее в перепелку. А когда она-таки в образе птицы пересекла море, мстительный Зевс превратил ее в скалу, которая по просьбе ее сестры Лето, очередной наложницы Зевса, стала-таки островом. Вероятнее всего, Астерия тогда уже успела родить Гекату от титана Перса, иначе как бы это могло произойти со скалой или островом?.. Неудивительно, что после того, что произошло с ее матерью и теткой, Геката не особенно связывалась с мужчинами, и вдобавок присвоила себе (Зевсу осталось лишь согласиться) исключительное право бродить по всем мирам так и когда ей захочется.
Геката считалась матерью Эмпузы - чудовища, принимающего по ночам облик чудной девы, увлекающей путников или страшного призрака. Лицо Эмпузы пылает жаром, а одна нога - медная. Дочерью Гекаты полагали и другое чудовище - Сциллу (Скиллу).

Мифы и сюжеты:
Самый известный сюжет: Геката помогает Деметре отыскать ее похищенную дочь - Персефону. Одна единственная, она приходит на помощь несчастной богине. Ее сочувствие неудивительно. По ее семейной истории мы знаем, что ее мать погибла из-за неуемного сладострастия Зевса, а тетка-таки уступила. Именно Геката могла быть покровительницей обиженных, униженных и оскорбленных женщин патриархального греческого общества. Это Ужасная и всемогущая Мать, которая накажет обидчиков, нашлет на них безумие, несчастья или еще что-нибудь. Достаточно лишь провести некий колдовской обряд.
Геката также помогает волшебнице Медее, добиться любви Ясона. Впрочем, вот она участь влюбленный волшебниц, пытающих завоевать любовь своими чарами - Ясон ее бросил. Это даже несправедливо, потому что именно Медея его спасала, выручала и шла на преступления против своей семьи и страны ради любимого. Но именно так все и случается. Для Ясона Медея была лишь инструментом для выполнения квеста.
Жрицей Гекаты считалась волшебница Цирцея (Кирка). Она превращала попавших на ее остров мужчин в разных животных. Одиссей с помощью Гермеса сумел противостоять ее чарам, соблазнить волшебницу и прожить с ней три года.
Возможно, Ифигения, дочь Агамемнона, ставшая служительницей "местной" Артемиды в Тавриде, на самом деле оказалась жрицей Гекаты. Ее собирались принести в жертву, но богиня подменила девушку на животное. Общий сюжет похож на "классический" сюжет Гекаты (см. про Гекубу - ниже).
Богиня Электра из Самофракии, посвятившая аргонавтов в свои таинства, считалось, была ни кем иным, как Гекатой (Аполлоний, Аргонавтика, I, 915-917).
В поздних мифах Геката оказывается дочерью Зевса и Геры, вызвавшая ярость матери за помощь Европе, одной из возлюбленных Зевса. Геката скрывается поначалу на земле у постели роженицы. Затем Геката отправляется в Аид и обитает там.
В одном мифе Геката превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Обладая тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень как Медуза - Горгона.

Тройственная богиня:
Геката характерна своей тройственностью. Ее статуи были трехтелыми, изображавшими трех одинаковых зрелых женщин, глядящий на три стороны и держащих в руках факелы, змей (или кнуты) и кинжалы. Такие статуи Гекаты ставились на перекрестках.
Некоторые считают, что три тела Гекаты символизируют три ее ипостаси как богини плодородия и изобилия, богини Луны и богини чародейства и мрака. Однако трудно сопоставить эту трактовку с изображавшимися в древности атрибутами богини.
Тем не менее, Геката была тесно связана с двумя другими богинями - Деметрой, богиней плодородия и ее дочерью Персефоной (Корой) - богиней Подземного царства. Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи.
Полагают иногда, что она обладала тремя обличьями - кобылы, собаки льва. А также правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью и временем - прошлым, настоящим и будущим. Более вероятно, что ее тройственная природа была прежде всего связана с тремя состояниями Луны - растущей Луной, полнолунием и Луной убывающей.
Ей приписывают в наше время "три кнута власти", которыми она управляет человечеством. Однако на изображениях у нее всегда два кнута (иногда замененные змеями) в двух руках. Остальные два тела держат другие предметы. Будучи изображенной в одном теле, богиня держала чаще факелы, чем кнуты (и рук у нее было всего две). Лунная Триада: Артемида - Селена - Геката
Геката представлялась "оккультной сестрой" Артемиды. У них схожий характер и некоторые атрибуты. И та, и другая носится по одной ей ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, стесняющего их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют попавшим в беду женщинам.
Лунная триада представляет Гекату как "девственную" богиню. Богини - девственницы в наши дни ассоциируются с внутренним напором в женщинах. Они склонны следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, соперничать с другими, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок, или ведения созерцательную жизнь по своему вкусу. Такая богиня (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди. Все это в полной степени относится к Артемиде и Гекате. Но даже Селена тут выбирает девственное одиночество. Она сидит и мечтает о возлюбленном, который спит у нее на коленях. Реальные отношения с мужчиной ее почему-то не привлекают. Земная Триада: Деметра - Персефона - Геката
Геката обычно соотносилась с Персефоной (Корой), а не Деметрой. Персефона делит первую часть своего имени с Персом - титаном, отцом Гекаты. Вторая часть ее имени " - фона" означает "губительница". Персефона свершает спряденную не ею судьбу, в крайнем случае обрезая ее нить. Это ее роднит со стрелками Аполлоном и Артемидой. Почитался Аполлон Гекат ("Далекоразящий").
Земная триада представляет Гекату как "уязвимую" богиню. Это богини, ориентированные на взаимоотношения, чье благополучие зависит от значимых для них отношений. Они отражают потребность женщин в принадлежности и привязанности. Фокус их внимания направлен на других, а не на внешнюю цель и не на внутреннее состояние. Именно такая Геката способна обратить благосклонный взор к просителям любви, удачи и богатства. Именно в мифе о Деметре и похищенной Персефоне Геката помогает другим божествам. История о похищенной, обесчещенной и изнасилованной девицах как никого другого в греческой мифологии трогают ее сердце.

Имена и функции:
Геката Хтония
Немногие из олимпийских богов имели эпитет "Подземный". Это был Зевс, Деметра и Гея, единственный из олимпийцев, имевший ход в Аид - Гермес и, конечно, Геката. Это была Геката Хтония. Именно она вызывала кошмары и безумие, и так приводила в ужас, что многие древние называли ее только "Безымянная". Так называют и смерть.

Геката Урания
Мало что уже известно об этом образе богини. Однако это отголосок тех времен, когда Геката была одновременно и Хтонией, и Уранией, богиней небесной и подземной.

Мать колдовства
В этой ипостаси Геката дошла до наших дней. Шекспир упоминал ее как вдохновительнице всех ведьм в "Макбете". Современные неоведьмы воспринимают ее тоже большей частью как покровительницу темного колдовства (не черной магии, но всяких ночных действ).

Геката Пропилея
Геката Защитница молодых и беззащитных столь известная в древние времена позже стала поверенной обиженных девушек и женщин, стремящихся вернуть свое женское счастье и для того прибегающих к чарам. В "Энеиде" (4 книга) к Гекате, перед тем как заколоть себя кинжалом, обращается брошенная Энеем возлюбленная, призывая месть богини на всех троянцев. Среди мистиков рубежа нашей эры Геката вновь возникла и почиталась как хранительница тайн и дорог, по которым идут избранные.

Покровительница свадеб и деторождений
Факелы по некоторым воззрениям могут трактоваться как классический атрибут богини деторождения. Также и Кассандра в "Троаде" Эврипида взывает к Гекате по этому поводу. Кинжал в руках Гекаты также ассоциируют с инструментом перерезания пуповины ребенка в момент рождения.

Геката - Энодия ("Дорожная")
Это основная роль Гекаты в воззрениях мистиков. Также Геката была спутницей (проводницей?) Персефоны Царицы Подземного царства. Возможно, в этой роли Геката была представлена в Элевсинских мистериях. В "Энеиде" (6 книга) Геката является покровительницей и "учительницей" Сибиллы Кумской, дав ей власть блуждать по дорогам Тартара.

Богиня пределов
Геката была божеством порогов, перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное", "посюстороннее и потустороннее". Эта богиня во многих древних таинствах считалась охранительницей врат.

Привычки
Считалось, что Геката бродит ночью по дорогам со свитой собак и душами умерших. На ногах у нее бронзовые сандалии (кожаные, с бронзовыми нашлепками). У собак в темноте глаза горят красным отблеском. Возможно, это тени собак, принесенных в жертву Гекате (тогда среди них должны быть и маленькие толстолапые щенки с перерезанными горлышками - надеюсь, что нет). Также Гекату видят и живые собаки - тогда они начинают скулить и выть. И это признак того, что богиня рядом. Гекату сопровождали духи-демоны Керы.

Торжества и Мистерии
Ежегодная телете [посвящение] Гекаты в Эгине, считалось, была основана самим Орфеем. Функции ее были, как полагают, "катарсическими и отвращающими"… Но мнение о том, что эти ритуалы были специально направлены на исцеление мании, кажется, всего лишь догадкой (см. Э.Р. Доддс Греки и иррациональное).
Полагают, что Геката играла роль в игровых мистериях на поле в Аграх. Дитер Лауэнштайн говорит, что начинаться все могло с растерзания и поедания мяса. Затем происходило искупление через Гекату. Богиня помогала преодолеть разверзнутую бездну жестокости и похоти. Затем приходит черед других богов и богинь помочь человеку. Лауэнштайн (Элевсинские мистерии. - М.: Энигма: 1996.) предлагает даже реконструкцию этих мистерий.
Геката играла свою важную роль в Элевсинских мистериях. Считается (Дитер Лауэнштайн), что в Элевсинских мистериях не существовало особых жриц Персефоны. Их роль исполняли жрицы Гекаты, в обычной жизни бывшие женами (матерями или сестрами) главных жрецов. Таинства сами по себе должны были гасить воспоминания об обычной, дневной жизни. Потому Персефона и Геката пробуждали в людях "ночное сознание".
Напомним, что единственной возможностью блуждать после смерти во мраке Аида было пройти посвящение в мистерии и повторять таинства самостоятельно. Как говорится в Гомеровом гимне Деметре:
Счастливы те из людей земнородных, кто таинства видел,
Тот же, кто им непричастен, по смерти не будет вовеки
Доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном…
Гекате в числе других божеств приносились жертвы во время афинского праздника Фесмофории. А также на военных играх, предварявших Элевсинские мистерии. По словам Нильссона, все-греческий фестиваль Гекаты проводился 13-14 августа. А фестиваль в Стратониках в Карии назывался Гекатесии. Храмы Гекаты обнаружены в Милете, Аргосе, Элевсинах, Эгине и Афинах, изваяния найдены по всей Греции. Культ

Гекаты у неоплатоников
Понятное дело, что интеллектуал вряд ли смог найти в народном культе Гекаты что-либо для себя привлекательное. Нет, философы и мистики видели в Гекате нечто большее чем просто покровительницу всяких темных делишек.
Известно, что у них были свои теургические обряды. связанные с Гекатой. Теургия - это своего рода элитарная магия античного мира. "Синкретическая форма магического искусства, сложившаяся к I в. н.э., разительно отличается от классической. Это сложная профессиональная дисциплина, требующая особой подготовки, специальной литературы, опирающаяся на древние (отчасти реальные, отчасти вымышленные) традиции. В рамках этой формы магии существует иерархия процедур, на высшей ступени которой находятся магические сеансы контактов с богами". (А.В. Петров. Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности.) Неоплатоники, занимающиеся теургией, часто получали знамения от статуй, в том числе и от Гекаты. Максиму, ученику Ямвлиха, видилось, что Геката смеется, а факелы в ее руках зажигаются. Полагают, впрочем, что одушевление статуй Гекаты было обычным в классической греческой магии.
Прокл, живший в V веке нашей эры, будучи глубоким и немощным старцем "видел воочию светоносные призраки Гекаты". Его этому научила дочь его учителя Плутарха - Асклепигения, происходившая по материнской линии из древнего элевсинского жреческого рода. (Это опять отсылает нас к связи культа Гекаты с Элевсинскими мистериями.)
Известен гимн Прокла Диадоха Гекате и Янусу:
Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!
Радуйся, ты, о Геката преддверная, мощная силой!
Радуйся сам Иан прародитель, Зевес негубимый!
Радуйся, вышний Зевес! О, даруйте мне полную блага


5

Светлую жизни тропу и злые недуги гоните
Прочь от тела, а душу к себе привлеките, очистив
Ум пробуждающим действом от страстных земных искушений!
О, умоляю, подайте мне руку, стезю укажите
Богоизбранную мне, я желаю того! Да узреть мне

10

Свет драгоценный, рождений же черного зла да избегнуть!
О, умоляю, подайте мне руку, повейте мне ветром,
Что в благочестия гавань доставит страдавшего много.
Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством!
Радуйся ты, о Геката преддверная, мощная силой!

15

Радуйся сам Иан прародитель, о Зевс высочайший!


Р. Грейвс – Мифология Древней Греции:
Гесиод говорит о Гекате, правящей на небесах, на земле и в море, однако эллины подчеркивали ее разрушительные силы, принизив созидательное начало, и с некоторых пор она стала фигурировать только в тайных обрядах, связанных с черной магией, особенно в тех местах, где сходились три дороги. Тот факт, что Зевс не отрицал за ней древнего права исполнять самые сокровенные желания смертных, объясняется тем суеверным ужасом, которым были окружены фессалийские колдуньи.
8. Спутницы Гекаты — эринии — олицетворяли муки совести после нарушения табу. Поначалу это был просто запрет, не допускающий нанесения обиды, проявления непослушания или насилия в отношении матери (см. 105. k и 114.1). Путники, ищущие пристанища, а также нашедшие его, находились под защитой Гестии — богини очага, и плохое к ним отношение означало непослушание богине и ее оскорбление.
Даже сам Зевс настолько уважал Гекату, что никогда не оспаривал ее древнего права давать или не давать смертным то, что они пожелают. У нее было три тела и три головы — львиная, собачья и кобылья.

Ламия - вампир.

Ла́мия (лат. lamia) — общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму. Согласно классической греческой легенде Ламия была царицей Ливии, любимая Зевсом и родившая ему нескольких детей. Гера из мести превратила красоту Ламии в безобразие, а детей убила. В отчаянии Ламия стала отнимать детей у других матерей. Ламия может возвращать свою прежнюю красоту, чтобы соблазнять мужчин и пить их кровь.
Ламиями называются также упыри (вампиры), по народному представлению современных греков привлекающие, под видом прекрасных дев, юношей и высасывающие у них кровь. Такими же существами были Эмпуса и Мормолика.
Слово «lamia» использовалось в Вульгате как эквивалент еврейского имени Лилит. Слово имеет многочисленные ассоциации в фольклоре и легендах. В сочинениях демонологов «lamia» обозначала вампира или ночной кошмар.

(с) Википедия

Эмпуза – кошмар.

Эмпуса, эмпуза (греч. Εμπουσα) — женщина-демон, мифическое существо с ослиными ногами, напоминающее вампира (упыря), высасывающего по ночам кровь у спящего человека.
Эмпуса считалась ночным духом, принадлежавшим к так называемым Мормоликам — Акко, Алфито и Горго — и Ламиям. Эмпуса находилась в свите богини Гекаты, которая посылала Эмпусу, принимавшую различные образы, пугать людей, преимущественно женщин и детей. Эмпуса принимала вид коров, собак или прекрасных дев.
По существовавшим повериям, Эмпуса часто уносила маленьких детей, а по своей принадлежности к мормоликам, существам не знавшим наслаждений любви, высасывала кровь у красивых юношей, являясь им в образе прелестной женщины, причём, насытившись кровью, нередко пожирала их мясо. Эмпусе, в существование которой верили только дети и женщины, были родственны также Эринии и Эвмениды, получившие не только широкое распространение, но и культ.

(с) Википедия

Никта – Ночь.

Ни́кта, Никс, Нюкта, Нюкс (др.-греч. Νύξ, Νυκτός, «ночь») — в греческой мифологии божество, персонификация ночной темноты. Никта родилась из Хаоса, является одной из первичных мирообразующих потенций. Никта (от своего брата Эреба, олицетворяющего вечный мрак) породила Танатоса (Смерть), Гипноса (Сон), Керу (Насильственную смерть; иногда под именем Кер выступают несколько богинь), Мойр (богинь судьбы), Немезиду (Месть), Мороса («отвечавшего» за рок и насильственную смерть), Эриду (Раздор), Гераса (Старость), а также Харона, перевозчика умерших в Аид, — силы, скрывающие в себе тайны жизни и смерти, вызывающие дисгармоничность в бытии мира, без которой, однако, немыслим ни мир, ни его конечная гармония; но она породила от Эреба также и Гемеру (День), и светлый Эфир. Иногда в число детей Никты включают также Гесперид, Мома — бога смеха, Онира — бога вещих и лживых сновидений и Апату — богиню обмана.
Жилище Никты расположено в бездне Тартара; там встречаются Никта и День, сменяя друг друга и попеременно, обходя землю. Рядом — дома сыновей Никты Сна и Смерти, на которые никогда не смотрит Гелиос.
Орфики считали Никту (а не Хаос) первоисточником бытия.

(с) Википедия

Лилит в Этрусской мифологии.

Лейнт – Богиня Подземного мира.

Лейнт - этрусская богиня Смерти, имя которой означает "Старость" или "Старуха". Её изображали стоящей в воротах Подземного мира, или как представитель Смерти или проводница в мир мертвых. На одном из изображений она изображена вместе с Мин, одной из Лас или богинь Судьбы и Герклом, который вызволяет трехглавого пса Цербера из Подземного царства своим двенадцатым и последним Подвигом. Мин коронует его венком, знаменуя на успешное выполнение работы, и присутствие Лейнт символически указывает на место действия – порог между Подземным царством и миром живых. Лейнт также изображается рядом с Марисом или Марсом, который отражен в трех ипостасях на другом изображении – Maris Husrnana (Молодость). Он изображен мальчиком, сыном Минервы и Геракла; как Maris Halna Он - взрослый, жених; и как Maris Isminthianus ("Он, Кто Приносит Страдание") Он изображен с Лейнт либо как мертвый, находящийся в Подземном мире, либо непосредственно как Бог Смерти.

Имя Лейнт связано со многими мрачными словами на этрусском языке, типа leine, "умереть"; leinie, "мертвый" или "инертный"; другое более буквальное значение Ее имени - "Та, Кто Останавливает(ся)".

Несмотря на Ее имя, Она изображается обычно как молодая Богиня.

Лилит в Армянской мифологии.

Алы – злой дух, вредящий людям.

В армянской мифологии есть злые духи, как мужского, так и женского пола, называемые “Алы”. Они душат рожениц, поедают их мясо, причиняют вред ребенку еще в утробе матери, похищают новорожденных. В христианизированном армянском мифе связь Алы и Лилит наиболее очевидна: Бог создал Алы в качестве подруги для Адама, но так как она была огненной, Адам не смог ее полюбить, и тогда Бог создал Еву. В мифологии лезгин и лакцев также есть злой дух женского пола, похожий на Лилит. Ее имя “Ал паб”, и по поверьям она имеет образ уродливой женщины с волосами до пят, с отвислыми грудями, которые они перекидывают за плечи. Ал паб завладевают сердцем, печенью и другими внутренностями матери и новорожденного, бросают их в воду, после чего люди умирают. У турок, крымских татар, узбеков и некоторых других народностей Ал паб соответствует злому женскому духу Албасты.
(с) Антон Шеховцев

Лилит в мифологии южных народов.

Албасты – душительница.

Алба́ста (чуваш. Алпастă) — злое, враждебное людям существо в чувашской мифологии. Обычно представляется в виде женщины с длинными распущенными волосами и четырьмя грудями, свисающими почти до земли.
Албаста истребляет маленьких детей . Она поджидает, пока ребенка оставят одного, и если дождется, кормит его своей грудью, и ребенок умирает. Чтобы Албаста не навредила, в изголовье кровати, на которой спит ребенок, кладут нож или иной металлический предмет; иногда прикалывают иголку.
Также Албаста приносит вред беременным женщинам. В старину беременным рекомендовали носить платья, к подолу которых прикалывали иголку. Образ Албасты восходит к глубокой древности и имеет аналогии в мифологиях многих народов. Албаста встречается в мифологии турок, казанских, крымских и западносибирских татар, казахов, башкир, тувинцев, алтайцев, узбеков (албасты́, алвасти́), туркмен (ал, албассы́), киргизов (албарсты́), каракалпаков, ногайцев (албаслы́), азербайджанцев (хал, халанасы́), кумыков (албаслы́ къаты́н), балкарцев и карачаевцев (алмасты́), таджиков (албасти), лезгин (ал паб), грузин (али), татов (ол), талышей (ала жен), удин (hал), курдов (hал анасы, алк), белуджей (алг, мерак), армян (алы, алк), ингушей и чеченцев (алмазы), у монгольских народов (алмас) и некоторых других народов.
Это баснословное существо, подобно русскому домовому и татарскому убыру, наваливается на татарина и давит его во время сна, и кроме того, по поверию татар, пьет при этом из сердца кровь. Странно однако, почему воображение татарина не отнесло кровожадность исключительно к убыру, получившему очевидно свое имя от зверя, который в самом деле нападает на людей и больших зверей, прокусывает им кожу и высасывает кровь.

(с) Википедия

Лилит в Скандинавской мифологии.

Ангрбода – Великанша, Мать хтонических существ.

Ангрбода ("причиняющая страдания"), в скандинавской мифологии инеистая великанша, подруга Локи, от которого у нее было трое детей-чудовищ: гигантский волк Фенрир, мировой змей Ёрмунганд и хозяйка царства мертвых Хель.
Боги, узнав о рождении чудовищ, решили разделаться с ними. Ночью они ворвались в замок Ангрбоды и унесли ее вместе с детьми в Асгард, небесную крепость богов.
Один изгнал Хель в "мир под мирами" - подземное царство мертвых, называемое также Нифльхель, и она стала полновластной владычицей царства бесславно умерших (даже Один не смог заставить Хель вернуть трагически погибшего, любимого сына Бальдра). Ёрмунганда Один забросил в океан, и огромный змей, проломив лед, скрылся в морской пучине. Фенрир, гигантский волк, вырос таким могучим, что боги посадили его на цепь. Прикованный волк откусил руку Тюру, сыну Одина и Фригг, положившему ее в пасть чудовищу в знак доверия, причем боги долго смеялись над страданиями Тюра.
Казалось, дети Ангрбоды уже не опасны, но ясновидящий Один знал, что после последней битвы богов и чудовищ, когда настанет день Рагнарёк (гибели богов и всего мира), волк Фенрир вырвется на свободу и проглотит его. Один был не в силах предотвратить катастрофу. Бога утешало лишь знание того, что Рагнарёк не станет концом вселенной. Видар, сын Одина и великанши Грид, отомстил за отца, разорвав Фенриру пасть, а мировой змей Ёрмунганд тоже дождался своего часа: в день Рагнарёк он выполз на поверхность земли и погиб в схватке с Тором, богом грома.

(с) Мифологическая энциклопедия

Лилит в Славянской мифологии.

Мара – Морок и Смерть.

Марена, Марана, Морена, Маржана, Маржена - в славянской мифологии богиня, связанная (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с воплощениями смерти (см. Мара), с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя. В весенних обрядах западных славян М. называлось соломенное чучело - воплощение смерти (мора) и зимы, которое топили (разрывали, сжигали - ср. Куполу, Кострому и т. п.), что призвано было обеспечить урожай. В западнославянской мифологии известны сезонное божество Маржана, отождествляемое польским хронистом 15 в. Я. Длугошем с римской Церерой; Морана, отождествляемая в глоссах из «Mater verborum» с Гекатой, чеш. Магепа (по описаниям ритуалов 14 в.), словац. Morena, Muriena, Ma(r)muriena (в вост.-слав. традиции ср. укр. М.- соломенное чучело, рус. былинную ведьму Маринку и др. персонажи с фонетически сходными именами). Словацкие формы с удвоением Ma(r)muriena делают возможным лингвистическое сопоставление с древнейшими италийскими формами Марса, первоначально имевшего аграрные функции,- др.-лат. Marmor, оскское Маmers и т. п.; ср. римский обычай изгнания старого Марса (Mamurius Veturius) 14 марта

(с) Википедия
Вернуться к началу Перейти вниз
AMANDA
Модератор
AMANDA


Сообщения : 3779

Имена и Лики Лилит  Empty
СообщениеТема: Re: Имена и Лики Лилит    Имена и Лики Лилит  EmptyПт Сен 09, 2011 9:01 am

Лилит в Индийской мифологии.

Кали – Черная Мать.

Кали ("черная"), в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви, или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Она появилась на свет из черного от гнева лба Дурги: с кроваво-красными глазами, четырехрукая; из раскрытого рта свисал язык, обагренный кровью жертв; нагота ее была прикрыта лить кушаком из отрубленных вражеских голов или рук, ожерельем из черепов и тигровой шкурой. Подобно Шиве, Кали имела третий глаз во лбу. В одной руке она держала оружие, в другой — отрубленную голову Рактабиджи, две руки подняты для благословения. Последователи Кали считали ее любящей богиней-матерью, способной уничтожить смерть и демонов. Один из мифов повествует о том, как чудовище Рактабиджа угрожало миру. Из каждой капли крови, сочившейся из его ран, рождалось 1000 демонов. По просьбе богов Кали выпила кровь Рактабиджи, затем проглотила его самого. Празднуя победу, она пустилась в пляс. Ее движения становились все более порывистыми, все вокруг сотрясалось, и миру грозило разрушение. Боги умоляли Шиву остановить неистовый танец богини, но даже ему не удалось успокоить ее. Тогд Шива лег на землю перед Кали, и она, продолжая танцевать, попирала его, пока не осознала происходящего и не прекратила танец. Город Калькутта назван в честь богини; его название означает «шаги Кали»


http://www.magichnalavka.com/vikka/lilithnames.html
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Имена и Лики Лилит
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ИМЕНА ВЛАСТИ
» СВЯЩЕННЫЕ ИМЕНА ГЕКАТЫ
» Имена Ангелов Хранителей
» Лунная богиня и ее имена в разных религиях

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛЬНOСТИ :: АСТРОЛОГИЯ-
Перейти: