В Библии демонам своей воли не дается, в отличие от древних языческих верований. Все горести, болезни и беды насылаются Богом в качестве кары и наказаны, а демоны или ангелами являются лишь покорными исполнителями его воли. Так, скажем, Саула искушал злой дух, посланный Богом. Поэтому демонология, которая зародилась позднее и предполагает свободную волю демонов и возможность их подчинение и получение от них силы и власти, является врагом ортодоксальной церковной доктрины, которая была нетерпима к любым попыткам общения с демонами и подвергала гонениям ведь и колдунов, пытающихся это сделать. Народные верования о духах и демонах в христианские времена очень схожи с представлениями о демонах в других странах, много было почерпнуто из стран ближнего востока. Демоны представляются живущими в пустыне в старых развалинах и искушающих проходящий мимо народ, причем по воле Господа. Среди демонов и духов, встречающихся в христианской литературе встречаются сущности, называемые шедим (демон, дьявол), сеирим (волосатый демон), живущий в пустынных развалинах, Решев (ханаанское божество), Девр (воинственный демон, сопровождающий бога на войне), Азазель и Лилит. Также к демонам начали относить всех падших ангелов во главе с Люцифером.
Позднее в рукописях Мертвого моря и иной литературе начинает проявляться дуализм, и демоны уже становятся самостоятельными сущностями, управляющими злобой, ложью, предательством, болезнями и иными негативными силами. У демонов появляется предводитель, называемый в литературе разных народов Белиал, Мастера или Сатана (противник). В это время демоны являются кем-то навроде злых искусителей человека, а не существ, наносящих физические или духовные повреждения. Эти представления о демонах того времени оказали сильное влияние на написание Нового завета, где демонам уже отводится более серьезная роль.