Мотив в тренинге нлп программирования (от латинского слова "привести в движение", "толкать") - это внутренний побудитель какой-либо деятельности, придающий ей личностный смысл. Мотив нлп программирования - сложное психологическое образование, основой которого является личностные особенности человека, сформировавшиеся в процессе его жизнедеятельности. Другими словами, это взгляды, принципы человека, склонности и установки, желания и интересы, самооценка в нейро-лингвистическом программировании. Мотивация в нлп программировании - побуждение к деятельности каким-то мотивом, принцип выбора оснований для определенной нлп стратегии направленности и силы действий.
Мотив нлп программирования - это понятие, используемое для объяснения индивидуальных отличий в деятельности, осуществляемой в идентичных и тождественных условиях. Принцип мотивации нлп тренинга может иметь различную силу и направленность (достижение поставленной цели, избежание неудачи, осуществление деятельности, воздержание от нее). Все эти процессы сопровождаются переживаниями, отрицательными или положительными эмоциями нлп тренинга(страх или радость, страдание или удовлетворение, обида или облегчение). Мотивации нлп программирования сопутствует некое психофизиологическое напряжение, другими словами, состояние возбуждения, прилива или упадка сил.
Активность и сила мотивации в нлп тренинге
Активность и сила мотивации тренинга нлп программирования выражаются в мере ее влияния на направление и успех деятельности. Увеличение мотивации усиливает успех деятельности до некого предела; с продолжение увеличения мотивации, успех и сила деятельности начинает уменьшаться.
Так как общительность переходит в навязчивость, а стремление к творческому уединению может перейти к тягостному затворничеству. Помимо этого, в решении легких заданий успех болле вероятен, при деятельности при высоком уровне мотивации нлп программирования, а в решении трудоемких заданий - при ее низком и среднем уровне. Максимальной эффективности, более соответствует не максимальная, а оптимальная сила мотивации.
Принцип системного подхода к изучению мотивов в нлп тренинге
Нлп принцип системного подхода к изучению мотивов в нлп технике, был предложен Генри Мюрреем в 1938 году. Г. Мюррем. Он искал принципы оценивания силы мотивов, которые признаны наиболее важными. Он понимал, что если личностные качества в нлп программировании предполагают какой-то вид поведения, не зависимо от индивидуальных различий, то одинаковые мотивы тренинга нлп приводят к различным поведениям у разных людей. Например, стремление к власти может проявляться в просмотре фильмов, насилием, в конфликтах с другими людьми или в присоединении к какой-то организации ( для получения более высокого социального статуса). Но заядлые спорщики, не обязательно смотрят такие фильмы и вступают в подобные организации. Поэтому "потребность во власти" нельзя изучать суммируя данные поведенческие склонности нлп тренинга. Как было отмечено Мюрреем, изучение принципов разной мотивации нлп программирования необходимо для того, чтобы объяснить личностные различия, а исследование личностных черт - для объяснения сходств.
Преимущества нлп метода этого подхода были изучены следующим образом. Наблюдалась группа студентов, на протяжении продолжительного времени. Работая с нормальными людьми, мы уходим сильного "крена" в сторону патологической мотивации техники нлп. Более того, было собрано достаточно материала, для изучения проблемы сходств и различий человеческих мотивов нлп программирования, а так же определения, принципов их изменения, формирования, ослабления их силы под влиянием различных событий.
Но начало его было с того, что было предложено ведущим экспертам нлп тренинга, ответить на следующие вопросы: каковы основные мотивы человека и каким образом из определить и измерить их силу? Самым значимым научным достижением Мюррея стал список мотивов человека, служащий до сих пор образцом для каждого исследователя мотивации нлп тренинга. В таблице № 5 " Классификация мотивов тренинга нлп программирования" приведены наиболее важные мотивы а также их нлп принципы определения.