Последние темы | » Заговор, чтобы врага наказать за зло причиненноеВт Апр 10, 2018 1:44 pm автор Гэлла » Обручение с УдачейВт Апр 10, 2018 1:13 pm автор Гэлла » Заговор к Велесу на черные делаВт Апр 10, 2018 12:53 pm автор Гэлла » МОИ УСЛУГИ Вт Янв 24, 2017 4:02 pm автор АРХАНГЕЛ» ПРОВОЖУ ИНИЦИАЦИИ И НАСТРОЙКИВт Янв 24, 2017 4:01 pm автор АРХАНГЕЛ» Сила эмоцийЧт Янв 19, 2017 8:44 pm автор АРХАНГЕЛ» ЛУГГАРСКАЯ МАГИЯЧт Янв 19, 2017 8:44 pm автор АРХАНГЕЛ» СЕМЬ ПОЯСОВ ЗДОРОВЬЯЧт Янв 19, 2017 8:40 pm автор АРХАНГЕЛ» Что следует держать в тайнеЧт Янв 19, 2017 8:39 pm автор АРХАНГЕЛ |
ФАЗЫ ЛУНЫ |
|
ВИРТУАЛЬНАЯ ЧАСОВНЯ | |
ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛИТОСЛОВ | |
СНЫ БОГОРОДИЦЫ |
|
| | ТРАТАКА | |
| | Автор | Сообщение |
---|
CHIKA Модератор
Сообщения : 792
| Тема: ТРАТАКА Ср Авг 31, 2011 10:17 pm | |
| Тратака является частью как классической хатха-йоги, так и раджа-йоги; первая является физической йогой, которая пытается достичь равновесия "ХА", левой стороны тела или луны, с "ТХА", правой стороны тела или солнца, в то время как королевская или раджа-йога старается использовать волю как средство.
Гхеранда Риши, классический интерпретатор хатха-йоги, считает тратаку одним из процессов "шаткармы", шести очистительных процедур. Она укрепляет мышцы глаз и нервы.
В раджа-йоге тратака служит подготовкой к дхаране. Тратака является наилучшим упражнением для удержания символа или формы в медитации, когда в состоянии пратьяхары должно быть оставлено сознание. "Дхарана" обычно переводится как высшая концентрация, но это неправильно. Тратака, с другой стороны, также может быть названа концентрацией, поскольку глаза фиксируют объект. Дхарана является не только внутренней концентрацией, но и включает рассматривание и восприятие формы, которое в этом состоянии не может быть отвлечено или разрушено ни шумом, ни внутренним беспокойством, тревожащими мыслями и т. д. Это отвлечение начинается уже на уровне пратьяхары. Если символ, который есть форма сознания, исчезает, тогда сознание разрушается и опускается в подсознание или сон.
В Индии тратака рассматривается как наиболее важное упражнение для достижения оккультных сил. В тантре она служит для пробуждения таинственных скрытых сил, когда комбинируется с мауной, сохранением молчания. Когда кто-либо сохраняет молчание определенное время, то каждое его слово в результате становится истиной. Это не столько сила, сколько чистота. Если подсознание у личности становится просветленным и его ассоциации объективными, то просто реализует то, что приходит к нему в виде мыслей и выражений их; поэтому он говорит только реальное, а не объект становится реальным, потому что он сказал это. | |
| | | CHIKA Модератор
Сообщения : 792
| Тема: Re: ТРАТАКА Ср Авг 31, 2011 10:18 pm | |
| Тратака практикуется в Индии на следующих объектах: 1. Пламе лампы или свечи. 2. Черной точке. 3. Символе Ишта-дэваты. 4. Кончике носа (насагра дришти). 5. Центре между бровями. 6. Шива-линге. (знак Шивы, обычно представлен в нем яйцевидной формы). 7. Небе или воде. 8. Восходящем солнце. 9. Солнце. 10. Кристалле. 11. Собственной тени. 12. Темноте. 13. Пустоте (шунье). 14. Зеркале. 15. Одном из четырех элементов. 16. Одной из чакр. 17. Внутренней форме. 18. Янтре.
Обычно применяются первые три метода; 4 и 5 эффективно действуют только, когда достигнуто действительное спокойствие и их действие обращено на Аджна-чакру или соответственно на Сахасрару; 11 и 14 называются чхайя-упашана и описываются ниже; 17 называется Антар-тратака; все другие являются более упражнениями посвящения, чем объектами концентрации и 9, 12, 13, 15, 16 должны разучиваться над "дешикой" тантра гуру; 18 применяется во всех школах махаянистского буддизма, особенно в Тибете, где геометрические янтры замещены картинами мандалы.
Тратака должна всегда сопровождать медитацию на Иштадэвате в Чидакаше или йога-нидре. Люди, носящие очки, должны снимать их во время этого упражнения. | |
| | | CHIKA Модератор
Сообщения : 792
| Тема: Re: ТРАТАКА Ср Авг 31, 2011 10:18 pm | |
| ТЕХНИКА:
Поместите объект концентрации на уровне глаз и на расстоянии, которое дает возможность отчетливо видеть его. Тело должно быть совершенно неподвижно, желательно в одной из медитативных йогических позиций. Дыхание совершенно спокойное, медленное и нормальное. Глаза должны быть расслаблены, таращить их не следует. Если почувствуете напряжение, закройте глаза и еще раз расслабьте их. Вы можете увидеть различные цвета и вспышки; следите за ними как бы со стороны, так как они являются результатом продолжительного воздействия на аджна-чакру.
1. Следите за движением воздуха в носу, как он входит и выходит. Закройте глаза и совершенно расслабьте и успокойте их.
2. Когда делаете тратаку на пламени лампы или свечи, концентрируйтесь на яркой раскаленной точке на конце фитиля. Избегайте моргания - когда ваши глаза заслезятся или почувствуют напряжение, закройте их немедленно. Во время смотрения они не должны ощущать никакого напряжения. Цель упражнения - удержать глаза раскрытыми и расслабленными как можно дольшее время (примерно 15-20 минут).
Когда выполняете тратаку на черной точке, она должна фиксироваться на фоне белой стены.
3. Закройте ваши глаза: вы увидете множество предметов, но старайтесь следить за ними без всякого движения ваших глаз. Для этого сведите их в центр и смотрите в точку между бровями, и эти картины через некоторое время исчезнут. Если они начнут уплывать в сторону или вниз, не следуйте за ними глазами. Когда эти фигуры исчезнут полностью, откройте глаза и второй раз повторите упражнение, начиная с пункта 2.
4. Снова выполняйте пункт 3, до тех пор, пока не получите темноту вместо вспышек и образов; на этот момент обратите особое внимание к центру. Когда это будет испытано, тратака должна выполняться вместе с нада-йогой или же в йога-нидре, или же сопровождаться концентрацией на вашем символе. УКАЗАНИЯ:
С самого начала кто-либо может не увидеть никаких образов; так же как кто-либо может обнаружить, что не видит никаких вспышек или звезд. Если же и после некоторого времени практики это не будет наблюдаться, то следует посмотреть прямо на электрическую лампочку, и когда снова закроете глаза, то увидите отражение на сетчатке. Если и это не поможет, тогда обратитесь к другому методу медитации. Возможно, что ваш слух окажется более чувствительным, чем ваше зрение, и тогда вы должны заняться нада-йогой. | |
| | | Adveniat
Сообщения : 40
| Тема: Re: ТРАТАКА Сб Сен 03, 2011 4:52 am | |
| Техника 2
Сядьте на стуле, и успокойтесь. Держа спину прямой, а голову — поднятой, скосите одновременно оба глаза на переносицу, даже чуть выше. Постарайтесь видеть кусочек лба — то место, где сходятся брови. Разумеется, у вас это получится не очень хорошо, взгляд сведённых вверху глаз будет расфокусирован — так и надо, всё нормально. Только особенно не напрягайтесь, специально обратите внимание на то, чтобы мышцы лица в основном были расслаблены. Созерцайте указанным образом своё межбровье полторы — две минуты. Затем очень мягко опустите веки, постаравшись при этом оставить глаза там же, где они находились прежде. Иными словами, продолжайте глядеть в межбровье. Вернее, теперь уже не в межбровье, а сквозь него. Если вы всё делаете правильно, то через небольшое время у вас появится впечатление, будто вы уже и глядите межбровьем. Причём темнота перед вашими глазами очень скоро приобретёт пространственный объём. Созерцайте это пространство и попробуйте обнаружить в нём любой образ, какой захотите. А не удастся — тоже не беда. Всё упражнение длится не более 10 минут.
Техника 3
Примите положение «сидя на стуле». Ваша поза сама по себе должна стимулировать изменённое состояние сознания . Примерно минуту внимательно созерцайте предмет сосредоточения, изучайте все его особенности и детали. Немного устав от этого занятия, мягко прикройте глаза. Обязательно обратите внимание на тонус своих лицевых мышц, которые должны быть максимально расслаблены. Прикрыв глаза, вообразите-почувствуйте, будто вы продолжаете разглядывать выбранный предмет. В первый момент это у вас получится легко, поскольку ваши глазные рецепторы ещё сохраняют некое остаточное впечатление. (Оно, кстати, лучше и дольше сохраняется, когда тратака выполняется на блестящем предмете или даже на каком-то источнике света; вот почему йоги так любят глядеть на пламя свечи.) Но затем вам придётся призвать на помощь то, что мы в обиходе обычно называем воображением. Вообразите предмет сосредоточения, попытайтесь по памяти представить его во всех деталях и максимально задержите на нём своё внимание. В общем, соберите его, внимание, целиком и направьте на предмет сосредоточения. Можно описать это несколько иначе: постоянно возвращая внимание к предмету (а оно, наше внимание, отличается, как известно, непостоянством; и его приходится удерживать на коротком поводке), мы фокусируемся на желании увидеть объект. Но не только у видеть — может быть, и у слышать, и осязать его. (Разумеется, подключать к визуальной иные системы представлений следует поочерёдно.)
Если эта часть упражнения (у йогов она называется дхараной) выполняется вами правильно, то налицо будут следующие признаки. Во-первых, самопроизвольно изменится ваше дыхание. Вначале оно углубится и замедлится, а затем само собой начнёт затаиваться. В первой фазе это будет затаивание дыхания с воздухом в лёгких, то есть задержка выдоха. Иными словами, вы делаете медленный вдох и потом непроизвольно задерживаете воздух в лёгких. В следующей фазе вы станете затаивать дыхание после выдоха, что тоже произойдёт у вас непроизвольно. У вас даже может возникнуть впечатление, будто вы совсем не дышите или дышите очень мало — так, время от времени. И то уже вторая часть упражнения (стадия дхьяны). Впрочем, вы не должны сознательно вмешиваться в процесс дыхания, как это иногда рекомендуется. Всё ваше внимание обращено на предмет сосредоточения. В отношении дыхания во время упражнения я дам некоторые дополнительные пояснения, когда закончу описание техники.
Другой признак: вы чувствуете давление внутри головы, в районе медуллы — то самое давление, которое прежде вы искусственно вызывали, нажимая корнем языка на мягкое нёбо. Но теперь эта тяжесть появляется за счёт самой концентрации. И у вас возникает впечатление, будто вы и смотрите, как бы из глубины головы — из затылочной части сквозь межбровье на предмет концентрации.
Вторая часть упражнения запускается самопроизвольно, как бы вырастая из первой. Индусы бы сказали, что это просто одна стадия, одна ступень переходит в другую — дхарана в дхъяну. У всякого из нас это происходит по-своему. Кому-то кажется, что предмет сосредоточения, вернее, та область, в которой вы его локализуете, как бы втягивается внутрь, медленно приближается к тому месту внутри вашего черепа, откуда вы смотрите. У других (или у того же самого человека, но в другой раз) возникает ощущение движения в пространстве, наполненном цветными облаками или чем-то, что их напоминает. Третьи видят яркие светлые зоны на тёмном фоне, четвёртые прежде начинают что-то слышать. В общем, вторая фаза упражнения может проходить по-разному. Но она всегда характеризуется переменой дыхания (или нашим ощущением собственного дыхания), а также общим чувством расслабления, лёгкости. Если на первом этапе вы прилагали определённые усилия, чтобы собрать своё внимание, то теперь вы расслабляетесь, и ваше сознание как бы выполняет всё за вас.
| |
| | | AMANDA Модератор
Сообщения : 3779
| Тема: Re: ТРАТАКА Сб Сен 03, 2011 7:54 am | |
| Adveniat, отличный материал! Добро пожаловать на форум! :cheers: | |
| | | | ТРАТАКА | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |